Cсылки

Данные о продуктах ExxonMobil (PDS)
Данные по безопасности (MSDS)
www.mobilindustrial.ru
www.mobil1.ru
mobildelvac.ru
Политика обработки персональных данных


Автотренды-2019

29.11.2019

Рынок новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России снова замедляется. По итогам января-августа 2019 года в России продали 1 114 263 легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 2,3% меньше итогов прошлого года за тот же период.

Напомним, это вторая волна падения продаж новых автомобилей за десятилетие. Рынок уже падал в период с 2013 по 2016 годы. Затем принялся было восстанавливаться в 2017-2018 годах. Но с начала 2019-го показатели опять стали снижаться после завершения масштабных мер государственной поддержки автопроизводителей.

ВЕСЬ РОССИЙСКИЙ РЫНОК
В целом в России с января по июль 2019 года поставлены на учет 3 863 372 легковых и легких коммерческих автомобилей. При этом регистраций новых автомобилей в 3,5 раза меньше (866 082), чем подержанных – 2 997 291 регистраций. С учетом как новых, так и б/у автомобилей, в общероссийском рейтинге популярности лидирует LADA, ниже которой расположилась Toyota, подвинув Kia и Hyundai.

Эти результаты стоит приплюсовать к общим данным о рынке Pоссии за прошлые годы: 43,53 млн автомобилей по состоянию на начало 2019 года, где на долю машин старше 10 лет приходилось 58,3%  (25,38 млн экземпляров). А доля машин в возрасте до 3 лет составляет 9,3% (4,06 млн). При этом подавляющее число автомобилей – с бензиновыми двигателями. Доля машин с дизельными моторами – всего 2,19 млн автомобилей. Средневзвешенный возраст российского автомобиля – 11 лет.

СИНТЕТИКА ВСЕ БОЛЕЕ ВОСТРЕБОВАНА
При всей нестабильности рынка новых автомобилей в России стремление автовладельцев к качественному обслуживанию растет. Так, в период с 2013 по 2018 год доля синтетических моторных масел  выросла с 39,9% до 51,7% главным образом за счет снижения доли полусинтетических продуктов с 53,1% до 45,2%. Причем прирост спроса на «синтетику» обеспечивают преимущественно покупатели «иномарок».

С 2015-2017 гг сместились и предпочтения автомобилистов по вязкости масел. Уверенно растет  популярность продуктов с вязкостью 5W40 (с 26,8 до 31,2%) и еще интенсивнее интерес к маслам вязкостью 5W30 (с 13,5 до 26,6%). При этом в половине случаев клиенты покупают моторное масло в магазинах автозапчастей, 16% во время обслуживания у официального дилера, 23% на независимых СТО и в пунктах замены масла. Хотя значение гипермаркетов (2%) и интернет-магазинов (7%) как канала продаж пока относительно невелико, но оно выросло почти вдвое с 2014 по 2017 годы.

НЕЗАВИСИМЫЕ СТО СТАНОВЯТСЯ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНЕЕ
Замену моторного масла более половины автовладельцев делегируют: СТО (29,6%), специализированным станциям по замене масла (16,6%), официальным дилерам (13,1%). И 40,1% меняют масло самостоятельно.

Важно отметить и перемену тренда в сервисном обслуживании. Автовладельцы ищут возможности обслуживать автомобили качественно, но за меньшую стоимость. По итогам опросов, с июля 2018-го по июль 2019 года на 6% снизилось число автовладельцев, продолживших обслуживать гарантийные машины у официальных дилеров (с 87,1 до 82,9%), а число предпочитающих независимые СТО выросло с 6,8 до 8%.

Выбирая независимые СТО в 2019 году, клиенты отправятся туда из желания получить обслуживание от высококвалифицированных специалистов (67,8%), при этом заплатить меньше, чем у официального дилера (66,8%). Для них также важно удобное расположение сервисной станции (42,9%). Играют роль при выборе НСТО рекомендации знакомых (38,5%) и отзывы в Интернете (23,4%).

АВТОВЛАДЕЛЬЦЫ МОЛОДЕЮТ

Средний возраст российских автовладельцев – 37 лет, а почти половина из них (42,2%) представляют молодое интернет-поколение (26-35 лет). Ко второй по численности группе (27%) принадлежат люди в возрасте 36-45 лет.

В ОБЩЕМ ФАРВАТЕРЕ
На фоне всех перечисленных факторов можно с уверенностью говорить, что рыночное предложение компании ExxonMobil в полной мере соответствует большинству актуальных трендов автомобильного рынка России. В частности, сбалансированное предложение в линейке полностью синтетических моторных масел под брендом Mobil отвечает запросам российских автомобилистов на более качественные смазочные материалы. Особо отметим  и значительный потенциал для увеличения  продаж продуктов с вязкостью 5W-30 под брендами Mobil 1 и Mobil Super – явный рост интереса к маслам этого класса открывает отличные рыночные перспективы.

На фоне новых тенденций в обслуживании автомобилей особое значение приобретает и развитие сети Mobil 1 Центр, которая уже насчитывает более 500 сервисных станций в России, Украине и Казахстане. Интенсивное развитие этой программы, учитывающее привычки и интересы аудитории российских автовладельцев, позволит сети станций Mobil 1 Центр претендовать на заметную долю рынка сервисного обслуживания автомобилей.